ВОПРОС
Приняли главного механика (ГМ) на пятидневку (40 часов/неделя), работает он с 9.00 до 18.00.
У нас есть 1 микроавтобус и 2 водителя (работают 2/2, но с пн. по пт.).
Водители начинают смену в 8.00 и заканчивают в 19.00.
Следовательно, ГМ в идеале должен работать с 7.30 до 19.30, чтобы выпустить водителя на линию и принять его после смены (провести предрейсовые осмотры).
Брать второго механика, чтобы он работал в паре с водителем, нет возможности.
Ненормированный рабочий день не поставить, т.к. переработки будут постоянно.
Разделить рабочий день на 2 части (по 4 часа каждая) - не одобряет руководство.
Можно ли возложить обязанности по проведению предрейсового техосмотра на водителя? При этом сделать рабочий день главному механику с 7.30 до 16.30. Он будет проводить предрейсовый техосмотр, выпускать на линию водителя. А водитель сам по приезду будет проводить техосмотр в 19.00.
ОТВЕТ
Трудовой кодекс позволяет поручить водителю дополнительную работу, в том числе и по другой профессии или специальности, например, проводить послерейсовые технические осмотры транспортного средства. Поручение дополнительной работы возможно только при наличии требуемой квалификации у работника для выполнения вменяемой трудовой функции.
Учитывая, что в момент осмотра транспортного средства управление автомобилем, т.е. осуществление трудовой функции водителя, не производится, нарушения норм труда водителя нет.