Вопрос
Хотим забрендировать авто. «Газель» принадлежит физлицу, которое не имеет отношения к компании.
1. Нужно ли получать разрешение на размещение рекламы?
2. Если будет не реклама, а только бренд, телефон, наименование, то нужно ли согласовывать такую рекламу?
Ответ
В описанной ситуации согласование на размещение такой рекламы не требуется.
Обоснование
Рекламе, размещенной на транспортных средствах и с их использованием, посвящена ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее -Закона о рекламе).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Часть 5 ст. 20 Закона о рекламе предусматривает, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозы безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
За размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, предусмотрена административная ответственность (ст. 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В описанной ситуации согласование на размещение такой рекламы не требуется.
Обратите внимание! Возможны законодательные ограничения, связанные с рекламой определенных видов товаров.
Так, размещение рекламы алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции не допускается на транспортных средствах (Письмо ФАС России от 29.05.2014 N АК/21824/14 "О размещении информации на транспортных средствах").
На вопрос отвечала: Е. А. Карапетян , ведущий эксперт Аскон |